Год
выпуска: 2005 Жанр: Action (1st person) Разработчик:
National Guard Язык интерфейса: английский Платформа:
ПК Размер архива (zip): 937 mb
Системные
требования: Windows 2000 /XP 1.5 GHz Athlon 64, Pentium or equivalent
CPU Geforce 4 (non MX) or Radeon 9600 64Mb or above video card 256 Mb
RAM DirectX 8 compatible sound card 700Mb free hard disk space
Описание: Геймплей В этом шутере от первого лица с элементами
stealth нам в составе сверхсекретного подразделения PRISM, предстоит дать отпор
терроризму на территории США, применяя оружейные новинки ближайшего
будущего.
Изначально без оружия, наслаждаясь видом от первого лица на
побережье, проходим ряд небольших диалогов с однополчанами, а затем,
вооружившись пистолетом и получив очередное обновление списка целей, бежим на
борьбу с захватившими порт террористами. Чтобы не запутаться в дебрях морского
порта у нас имеется радар с недвусмысленной, но плохо заметной стрелкой на цель.
Там же на радаре видны места пополнения сил - аптечки, рядом с которыми часто
попадаются и бронежилеты, и направление атаки, если по вам стреляют. Вот так с
оружием наперевес, в гибридном режиме шага/бега мы и пробиваемся сквозь плотные
ряды нарушителей спокойствия. Наш персонаж имеет возможность подпрыгивать,
стрелять стоя, с колена и из положения лежа. Переход в эти положения также имеет
свои особенности. Лечь можно только удерживая "С", обычное постукивание по
которой будет заставлять бойца только приседать или вставать поочередно. Наличие
режима "выглядывания" несомненный плюс - клавиши бокового движения совместно с
левым Alt позволяют наклониться в сторону, хотя возврат в исходное положение
происходит на удивление долго.
Зачистка территории происходит
последовательно по фиксированному маршруту. Проход между областями карты,
какими-нибудь крупными воротами, происходит в определенном месте и, уничтожив
врагов до него, можно двигаться дальше, не боясь выстрелов в спину. В рамках
уровня демо-версии на ровной территории порта встречаются груды ящиков,
небольшие сооружения, ангары, заборы, контейнеры. В высоких ангарах есть вторые
этажи, где зачастую припрятана "броня", также аптечка (иногда с броней) бывает в
одноэтажных ангарах.
Враги Вражеские субъекты примечательны
способностью появляться в неожиданных местах, "трудноубиваемостью" и
оригинальной манерой обращения с оружием. Ко всему прочему они любят стрелять из
положения лежа, особенно после ранений, а также кувыркаться, уворачиваясь от
пуль. В отношении врага сразу же чувствуется "несправедливая" сложность
попадания. Если с расстояния в 1 метр все более менее нормально, то, обстреливая
неприятеля с дальней дистанции, можно потратить весь магазин, так и не добившись
результата, при том, что прицел в виде жирной точки довольно однозначно
указывает на цель. "Убойность" попадания в голову также обошла стороной местную
систему повреждений. Кроме того, когда враг корчится от боли, попасть в него
становится еще сложнее, хотя стреляешь наверняка. Интеллектуальность противника,
к счастью, не самая низкая - террорист вполне может обойти вас с фланга, после
неудавшейся атаки или спрятаться. В целом террористы ведут себя довольно
активно, что сводит к минимуму необходимость "выкуривать" обороняющихся.
Основная масса врагов вооружена автоматами, некоторые вооружены шотганами и лишь
единицы гранатометами. Эти экземпляры обычно находятся в позиции "высоко сижу
далеко гляжу" и запускают в вашу сторону снаряд при каждом зрительном контакте.
Окружающий мир Из реалистичных проявлений мира на первый план
выходят взрывающиеся бочки, разлетающиеся от взрывов бочек ящики и следы от
пуль, которые довольно многообразно ложатся на большинство поверхностей. Карта
порта насыщена всевозможными конструкциями и, разумеется, контейнерами,
расставленными так, чтобы игрок мог между ними протискиваться с редкими
исключениями. Примечательными реалистичными элементами является догорание
осколков после взрыва бочек и разлетающиеся от взрыва трупы, дальность полета
которых порой может поражать воображение.
Графика и звук
Внешний вид игры производит положительное впечатление только за счет
мелких деталей - красиво колышущаяся вода, текстуры оружия и людей, да и
"шершавые" поверхности здесь представлены в изобилии. Однако, переводя взгляд на
более заметные элементы (анимация, 3d-модели людей, предметы), виден только
"необходимый минимум". Из представленного в демо-версии оружия (пистолет,
автомат, шотган) внушительно смотрятся только двое последних, хотя автомат
"подпорчен" неказистым видом через прицел (правой кнопкой мыши), а пистолет
выглядит совсем уж примитивно. Графические изыски игры неудачно сочетаются с
минимальным количеством настроек в этой подсистеме. В результате имеем плохо
настраиваемый продукт, который если уж начинает "тормозить", то ничего не
сделаешь, хотя ничего Quake4-подобного здесь и близко нет и "тормозить" казалось
бы негде. В дизайне уровней чувствуется неплохо реализованная попытка сделать
"профессиональные" карты, т.е. моделировать не только ангары, проходы и закоулки
необходимые по сценарию, а также и "бесполезные", которые, тем не менее, создают
ощущение "местности", а не банального "коридора". 3d-модели врагов обтянуты
неплохими текстурами, а вот качество анимации могло бы быть и лучше: убитые в
одном и том же месте схожие противники падают совершенно одинаково и
располагаются на земле по формуле "труп в трупе", с точностью до миллиметра
повторяя геометрические формы предшественника.
Звуковое оформление
примечательно наличием "интерактивной" музыки, подхватывающей разворачивающиеся
события, а также озвучкой врагов, способствующей их уничтожению - если враг
убит, то будь он хоть в километре от вас, вы все же услышите предсмертный крик и
мысленно поставите на нем крестик. При перемещении персонажа слышен звук шагов,
но возникает он не сразу, а через пару секунд после того, как мы "поплыли" (т.к.
подергивания экрана в такт шагам нет).
Недостатки Игра слегка
напоминает Soldier of Fortune (что неплохо), но совершенно до нее не дотягивает.
Хотя нам и обещаются "новейшие секретные" виды вооружений из будущего, но на
демо-уровне приходится обходиться ни чем не примечательными моделями. Более
того, продержаться с "родным" табельным пистолетом здесь невозможно - мгновенно
заканчиваются патроны и пополнить их запас кроме как за счет погибших коллег
нельзя, поэтому воевать приходится исключительно с трофейным вполне обычным
оружием. Противники тоже не лишены "шарма". Из положения "в упор" террорист
будет неторопливо постреливать короткими очередями, вместо того, чтобы высадить
в вас весь рожок, а вот ваше внезапное появление заставит врага стрелять еще
раньше, чем целиться, поэтому веер пуль от поднимающегося автомата пройдет и по
стенам, и по потолку. Чем продиктованы такие рефлексы - неясно.
Резюме Игра "цепляет" только некоторыми мелочами, как,
например, симпатичный внешний вид оружия и быстро возникающий внутренний
протест, когда не можешь пройти карту даже на самом легком уровне, хотя такая
"сложность" продиктована исключительно странными особенностями "местного"
стрелкового оружия и системы повреждений. По уровню исполнения, внешнего вида и
сценария ничего принципиально нового и даже просто современного от игры ждать не
приходится. Даже во времена первого Half-Life игра вряд ли могла бы привлечь
внимание и сейчас может представлять интерес только с позиций "посмотрим, что вы
там насочиняли".